Клуб ценителей мотоциклов Suzuki GSX-R
Клуб ценителей Suzuki GSX-R

Устройство карбюратора Mikuni BST-32 на Suzuki GSX-R400, GK-73, 88года.Прочитано 83574 раз

Печать
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Sanchess (+578)
Джиксероводы
общительный
*******

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
08 августа 2014

Сообщений: 287


Sanchess, Suzuki GSX-R400, GK-73.


Email
23 февраля 2010
Оценка сообщения: +43

Устройство карбюратора Mikuni BST-32 на Suzuki GSX-R400, GK-73, 88года.


В данной статье можно узнать и посмотреть:
• Основные причины неисправностей.
• Как разобрать и собрать.
• Как всё устроено.


По поводу конкретных причин черных свечей, провалов, чёрного выхлопа и.т.д. читайте тут Часто задаваемые вопросы по двигателю и системам питания > Постоянно заливает мотор?черная копоть из выхлопа?только купили GSXR, вам сюда!
.



Неисправности бывают двух типов:
• Конкретная поломка. (Когда сломана, какая либо деталь и причина ясна).
• И когда причиной неисправной работы, становиться серия мелких неисправностей. (Которые по отдельности сильно не влияют на общею работу).

Поэтому стоит подойти к данному делу комплексно.


Прежде чем разбирать карбюраторы и винить их в плохой работе двигателя, рекомендую в начале, всё внимательно осмотреть и проверить.
• Нет ли пробоя искры в проводах и исправность свечных колпачков.
• Исправность свечей.
• Исправность топливного крана.
• Нет ли подсоса воздуха.
• Состояние воздушного фильтра.

Иначе вы можете по несколько раз разбирать и собирать карбюраторы, но результата так и не будет.



Ну и как говорится к делу …

Проверьте высоковольтные провода, колпачки, свечи.


• Провода не должны иметь сопротивления, сильных потёртостей и трещин оболочки, (так как могут в этих местах пробивать на корпус).

• Колпачки имеют сопротивление по мануалу 3 -7,5Ком, ели больше то лучше заменить.

• Свечи, зазор по мануалу 0,6-0,7мм, NGK CR-8EK или CR-9EK, аналог ND U27ETR или U24ETR.

Свечи при неправильной работе карбюратора умирают очень быстро, даже если вы недавно поставили новые, не факт что сейчас они рабочие.


• Обо всём этом подробней можно найти на сайте.



Проверьте топливный кран.
• От времени в баке набирается ржавчина, грязь и.т.д., от этого ситечко крана забивается и начинает плохо пропускать бензин. (Итог недостаток топлива в карбюраторах).

• Кран на данной модели имеет вакуумное управление, от времени мембрана сгнивает, и начинает пропускать бензин напрямую в карбюратор. (Итог перелив топлива в карбюраторах).



Проверка подсоса воздуха.
Для этого возьмите WD-40 или AB-80 или что-то в этом роде, заведите мотоцикл, и на холостом ходу ,прыскайте на соединения:

• Впускных патрубков между карбюраторами и двигателем.
• На соединения трубочек подсоса.
• И на другие места, которые вызывают у вас сомнения.

При этом смотрите за реакцией работы двигателя. Если после того как вы побрызгали на какое ни будь соединение и в работе двигателя появились изменения, то там есть подсос воздуха. (Надо устранить).



Проверка состояния воздушного фильтра.
• Посмотрите воздушный фильтр, он должен быть чистым и иметь светлый оттенок родного цвета.

• Если в нём много грязи и он чёрного от грязи цвета то меняйте не думайте.

(Помните воздушный фильтр это лёгкие вашего коня, так дайте дышать ему полной грудью).
Теперь к карбюраторам.
Внимание! Хочу сразу сказать, что данные карбюраторы были заранее разобраны и промыты. Чтобы не перегружать фотографиями, примеры приводятся на одном карбюраторе. Конструктивно они все одинаковые.


Основные неисправности карбюраторов:
• Грязь, маслянистые отложения.
• Износ иглы запорного клапана топлива.
• Разрушения резиновых уплотнителей.
• Механические поломки.


Как снять карбюраторы, я думаю описывать не надо, там всё понятно. (Но если вы не можете этого, то вам однозначно в сервис).
• Что бы не перепутать детали.
От одного карбюратора к другому, я предварительно закупил на рынке четыре пластмассовых ведёрка и пронумеровал, что бы не запутаться.

(Продаются почти на любом продовольственном рынке примерно по 15руб., за штуку).


• Вот с чем предстоит столкнутся.


• Слейте остатки бензина.
(Болт под шестигранник №5).

Подставьте ёмкость и открутите болт, (полностью выкручивать не надо, примерно 2-3 оборота).


• Откручиваем верхнею крышку.
(Два болта под крестовую отвертку).


Внимание! (Когда будете откручивать, придерживайте крышку рукой. Под ней стоит пружина).


• Извлекаем пружину, мембрану с заслонкой и уплотнительное колечко.

Внимание! (Обратите внимание на уплотнительное колечко, оно может прилипнуть к крышке, не потеряйте).

Внимательно осмотрите мембрану заслонки, она должна быть эластичной и не иметь трещин, дырок и.т.д., если что-то присутствует, то однозначная замена … 

Сложите все четыре пружины вместе, сравните длину. Они должны быть все одного размера.


Внимание! (Подгон длинны растягиванием пружины не решит проблему, лучше замена и желательно всех четырёх).

Проверяем состояние уплотнительного колечка, оно должно быть эластичным и без трещин. (Иначе замена).


• Достаём иглу.
Осмотрите иглу, в идеале она не должна иметь следов износа.

(Если есть сильные следы износа, то лучше меняйте).


• Откручиваем нижнею крышку.


(Два болта под крестовую отвёртку).

Снимайте осторожно чтобы не повредить прокладку.


• Снимаем корпус поплавков.
Корпус поплавков держится на резиновых уплотнительных колечках и должен сидеть достаточно плотно.

Для того чтобы снять корпус поплавков, аккуратно поддеваем тоненькой отверткой по очереди с двух сторон.
(Не пытайтесь вытащить иными способами, от времени и бензина пластмасса становится хрупкой, сломаете, и пиши пропала). 

Снимите и проверьте уплотнительные колечки, они должны быть мягкие, эластичные, без трещин и иметь овальную а не квадратную форму если посмотреть с боку. (В иных случаях однозначная замена).

(Я себе подобрал в магазине авто-запчастей от наших машин, маленькое называлось уплотнение топливной магистрали, оно светло желтого цвета. А второе к сожалению не помню от чего. Сезон проходили без проблем и легли как родные).


• Достаём запорную иглу топлива.
Для этого очень аккуратно раздвигаем направляющие поплавков и немного набок вытаскиваем сами поплавки с запорной иглой.


Проверяем состояние резинового наконечника иглы, он должен иметь ровную и однородную поверхность без выработки как на фото, (иначе меняем).


Проверьте пружинную часть запорной иглы, нажмите и отпустите (должна пружинить).

Если не работает, попробуйте устранить неисправность или замените запорную иглу.


• Откручиваем жиклёры.



• Откручиваем главный топливный жиклёр.
Внимание!
(Внимание используйте широкую отвёртку, иначе можете сорвать шлиц и в итоге изуродуете жиклёр).


• Откручиваем жиклёр холостого хода.
Внимание! (Опять же используйте отвёртку максимально подходящею по ширине размера жиклёра, иначе завальцуете и вообще не выкрутите).

Отнеситесь к этому серьёзно, иначе получится большая проблема.

У меня уже кто то почти изуродовал жиклёр, как видно на фото, ели выкрутил …


• Выкручиваем винт качества смеси.
Он состоит из четырёх частей, винт, пружина, шайба, уплотнительное колечко.


Внимание! (Будьте внимательны, потеряете что ни будь и ваш ремонт затянется надолго).


Выкручиваем винт, если вам повезло и он вышел в сборе то хорошо, но как правило там остаются все мелкие детали.

Возьмите проволочку желательно медную, кончик её загните в виде крючка, и аккуратно достаньте всё что там осталось.


• Вынимаем направляющую заслонки.
Надавите на неё пальцем из нутри, где ходит заслонка.

Внимание! (Не используйте механические средства, можете повредить).
Если она совсем не двигается, то закрутите топливный жиклёр до конца и открутите примерно на пол оборота (1/2 ) и лёгким постукиванием по жиклёру постарайтесь сдвинуть с места, потом руками.

Осмотрите уплотнительную резинку, она должна быть без повреждений.


• Проверяем систему подсоса.
Проверяем работу планки управляющей открытием и закрытием жиклёров подсоса, она должна ходить легко и без заеданий.

Посмотрите на сколько синхронно открываются жиклёры подсоса.

Убедитесь в том что они полностью закрываются, (при необходимости устраните причины неисправностей).

 
Посмотрите состояние уплотнителя жиклёра подсоса, (трещины, повреждения и.т.д., нежелательны). 

Такой лучше поменять …


• После того как всё разобрали, это надо всё хорошо промыть.
Для промывки лучше использовать баллончик для очистки карбюраторов, при небольших загрязнениях хватает одного баллона, а при больших масляных отложениях и если его долго не чистили тогда лучше два.


Внимание! (Не используйте ацетоны, растворители и другую химию, проку от них мало а проблем может быть много).

Брызгайте баллончиком во все отверстия и не пару раз а нормально пролейте все.

Я делаю это в два захода, первый раз проливаю всё, жду минут 5-10 и опять всё проливаю. Это для того чтобы при первом разе всё подмокло что крепко сидит а второй чтобы домыть что не смылось за первый раз.

Покрутите корпус карбюраторов на свет, многие отверстия просвечиваются, посмотрите все ли отверстия одинаково просвечиваются.

Если какие либо отверстия или жиклёры забиты их можно прочистить проволочкой (используйте только мягкие материалы медь, алюминий, чтобы не испортить и не изменить диаметр отверстия).

Если есть сжатый воздух то всё тщательно продуйте.

После того как всё промыли, продули, просушили и поменяли всё что было в плохом состоянии производим сборку карбюраторов.


Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! (Внимание, все резиновые детали перед установкой необходимо смазать небольшим количеством моторного масла или смазки, чтобы не повредить при установки).

• Отрегулируйте уровень поплавков.
(По мануалу уровень поплавков 14,6мм “+”– “ 1мм).

Регулировку уровня осуществляем подгибанием или разгибанием лепестка на поплавках, которая давит на запорную иглу топлива.


Я себе изготовил шаблон, а можно и штангенциркулем …


• Отрегулируйте винт качества.
Регулируется так, закрутите винт до упора (не затягивайте сильно) заметьте положение отвёртки или болта и выкрутите (по мануалу на 1 и 3/4 оборота). 


• Регулировка уровня иглы.
(По мануалу игла имеет среднее положение).

По завершению всех работ, по хорошему надо сделать синхронизацию карбюраторов …
В общем, ничего сложного нет, просто нужно немного терпения, внимательности и аккуратности.

Надеюсь, что данная статья вам поможет.


Внимание!
• ВНИМАНИЕ: Я не являюсь высококвалифицированным специалистом в области топливных систем, поэтому возможно неточное название или описание некоторых деталей.

• Все регулировочные данные взяты из мануала, но на всякий случай сравните с конкретно вашей моделью.

Удачи …
Автор: Sanchess, Москва. 
Курить


Скачать версию в формате PDF 2,05Mb
http://depositfiles.com/files/zpi­9d8853
« Последнее редактирование: 08 апреля 2013 от Sanchess » Записан

Pasis (+8993)
Администратор
живу я тут
*******

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
15 сентября 2014

Сообщений: 31919


308569230
24 февраля 2010
Оценка сообщения: 0

снимаю шляпу! респект!
Если бы так у нас писали статьи в журналах....
про шаблон для уровня, идея понравилась!
Записан


GSXR 7/12 WP'93 streetfighter 1\4-9.89s
GSXR 1340 L'90 turbo
GSXR 1434 J'88 nitros DRAG раздербанен
Восход ШК4'90
нетерпение главный друг тюнера (с) by tolik

- Запомни одну вещь, сынок.
Если ты откажешься от своей мечты, то ты превратишься в овощ.
- Да? Какой овощ?
- Хмм. Не знаю... В капусту...
Б. Монро
http://www.STREETFUN.RU

Привезу тюнинговое железо: http://www.aperaceparts.com/
Sanchess (+578)
Джиксероводы
общительный
*******

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
08 августа 2014

Сообщений: 287


Sanchess, Suzuki GSX-R400, GK-73.


Email
24 февраля 2010
Оценка сообщения: +4

Еху! Еху! Еху! Спасибооооо, очень приятно ... Еху! Еху! Еху!
Записан

Van* (+88)
общительный
****

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
24 июня 2014

Сообщений: 248



24 февраля 2010
Оценка сообщения: 0

Приятно что здесь есть ты с такими темами Печатать
Записан
Iohanan (+2)
свой человек
**

Offline Offline

Последний визит:
20 июня 2012

Сообщений: 31


Email
26 февраля 2010
Оценка сообщения: 0

Спасибо, позновательная статья!
« Последнее редактирование: 22 июня 2010 от Iohanan » Записан
Jack-nln (+32)
GSX-R400RL
общительный
****

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
11 августа 2012

Сообщений: 263


5743284
27 февраля 2010
Оценка сообщения: 0

Офигенно! Просто супер) Ресурс неплохо развивается технически...
Записан

the road is no place to race
antonz (0)
свой человек
**

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
07 сентября 2010

Сообщений: 30

206985832
Email
02 апреля 2010
Оценка сообщения: 0

Sanchess, огромное спасибо за труды! Статья очень познавательная, а главное всё написанное продемонстрировано на фото! Читается очень легко и с интересом! Побольше бы таких статей! Респект!!!
Записан
XSR (+8)
Песочница
живу я тут
*

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
18 октября 2013

Сообщений: 609


Suzuki GSX-R 750 (sacs) wicked Street Fighter


Email
02 апреля 2010
Оценка сообщения: 0

Респект!!! Респект!!! Респект!!!
Отличная работа! Причем эту статью можно отнести не только к карбам BST-32 ну и к другим карбам от Mikuni, за небольшим исключением!!
МАЛАДЦОМ!



з.ы. ДАЕШЬ ПОБОЛЬШЕ ТАКИХ СТАТЕЕК!!!! Вопросы (в том числе пустые) УБАВИЛИСЬ в СОТНИ РАЗ!!!
Записан

Что не убивает нас - делает сильнее!
К черту все - берись и делай!
romansecurity (+886)
Джиксероводы
живу я тут
*******

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
09 сентября 2014

Сообщений: 2182


GSX-R 7/12 Ukraine

585279660
Email
02 июня 2010
Оценка сообщения: 0

Респект!!! Респект!!! Респект!!! Оффигительная статья!!! Жалко только сейчас увидел, а то разбирал все вслепую.
Записан

не все в этой жизни можно купить! Существует шара!!!
sazanovich (+4)
Crazy gixxxer
в теме
***

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
13 сентября 2013

Сообщений: 70



07 июня 2010
Оценка сообщения: 0

МОЛОТОК!!!!!! Респект!!!
Записан

Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены – доехать, а байкеры хотят уехать.
Wlem (0)
свежеиспеченный
*

Offline Offline

Последний визит:
14 августа 2010

Сообщений: 17


21 июня 2010
Оценка сообщения: 0

случайно на 250-ку нет такой схемы)мот примерно 1987-1990 года? если у кого то есть,скиньте пожалуйста!очень надо
Записан
SOLOVEY (+903)
мой тел: 8 910 864 27 52 Саня
живу я тут
*****

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
Вчера, 13:07

Сообщений: 1624


чоппераст теперь я!!!


Email
26 августа 2010
Оценка сообщения: 0

Респект!!!
Записан

GSX-R 250->GSX-R 400->BANDIT 400V->GSX-R 750SPR->TL1000S x2->YAMAHA V-Max 1200
Предал Suzuki
алекс989 (0)
свежеиспеченный
*

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
15 мая 2014

Сообщений: 7



Email
24 ноября 2010
Оценка сообщения: 0

хорошая статья.а на сдвоенных карбах все приметно так же?
Записан

GSX-R400R
raven63 (+156)
Бусавод
живу я тут
*****

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
31 августа 2014

Сообщений: 810


436652741
25 ноября 2010
Оценка сообщения: 0


хорошая статья.а на сдвоенных карбах все приметно так же?

Все схоже.Разница небольшая в синхронизации на V4 моторах.(работа тяг другая)
2х цилиндровые вообще проще всего регулировать
Записан

Летать-значит жить , жить вечно...

Ремонт мототехники,зимнее хранение ,запчасти, эвакуатор(Тольятти)
8(9О3)З ЗО2 777
https://vk.com/clubravenmotor
AND1 (+22)
тот кто говорит,что нeльзя купить счaстьe,у того никогдa нe было мотоциклa
свой человек
**

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
30 июля 2012

Сообщений: 35

478228729
Email
14 декабря 2010
Оценка сообщения: 0

А подскажите у меня где эти резиночки уплотнительные находятся???

Записан
Антонио (+1115)
Песочница
живу я тут
*

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
17 апреля 2013

Сообщений: 2156


мир перевернулся ... с четырех колес на два


04 апреля 2011
Оценка сообщения: -1

хочу добавить! не используйте "ABRO" очиститель, от него резиновые уплотнения разбухают почти в 2 раза! не повторите мою ошибку!
Записан

̶G̶S̶X̶-̶R̶ ̶4̶0̶0̶ ̶ --> GS 1200 SS
Антонио (+1115)
Песочница
живу я тут
*

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
17 апреля 2013

Сообщений: 2156


мир перевернулся ... с четырех колес на два


04 апреля 2011
Оценка сообщения: 0

вообщем снял карбы и понял что там кто то давно давно (судя по ржавчине на проволоке) их "тюнинговал" Angry  вообщем на кранике от бака идет одна шланка на нижний патрубок карбюратора, второй выход с бака закрыт (одета шланга и перетянута проволокой), а ко второму патрубку на карбюраторе вообще ни чего не подсоединино и если мото наклонить (или уронить у меня это получилось )) ) то из него течет бензин! так вот вопрос : для чего нужен второй патрубок и что за шланга на него болжна быть одета? кстати этот "незанятый патрубок" у меня имеет трещину :-(


* DSC06492.JPG (127 кБ, 640x480 - просмотрено 230 раз.)

* DSC06493.JPG (142 кБ, 640x480 - просмотрено 174 раз.)
Записан

̶G̶S̶X̶-̶R̶ ̶4̶0̶0̶ ̶ --> GS 1200 SS
igppuk (+342)
suzuki gsf bandit 1200
общительный
****

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
Вчера, 00:08

Сообщений: 201

75226004
Email
04 апреля 2011
Оценка сообщения: 0

ну вообще то, если кран вакуумный, то из него идут два шланга: топливный на карбы и вакуумный, который как раз и втыкается в этот "лишний" патрубок. если кран поставить в положение ON, то это значит, что без вакуума (то есть при выключенном движке) бензин поступать не будет. вероятно, что у тебя кран механический вместо вакуумного и прежний хозяин посчитал, что этот патрубок не нужен, потому и заглушил его. или стоит все таки вакуумный краник, но не исправный. поэтому второй патрубок заглушили, бо толку от него все равно нет. а бензин льется все время, потому что кран не работает. в таком случае надо ставить обычный механический краник с положениями "открыто" и "закрыто".
« Последнее редактирование: 04 апреля 2011 от igppuk » Записан
Антонио (+1115)
Песочница
живу я тут
*

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
17 апреля 2013

Сообщений: 2156


мир перевернулся ... с четырех колес на два


04 апреля 2011
Оценка сообщения: 0

краник у меня имеет 3 положения закрыт-резерв-открыт! а можно ли запечатать потрубок на карбюраторе, а то не дай бог упаду и сгорю как Гастелло! Летаем!
Записан

̶G̶S̶X̶-̶R̶ ̶4̶0̶0̶ ̶ --> GS 1200 SS
Molding (+937)
Песочница
живу я тут
*

Offline Offline

Пол: Мужской
Последний визит:
13 апреля 2013

Сообщений: 722



05 апреля 2011
Оценка сообщения: 0

Если ты про толсткю трубкк между 2 и 3 карбом, то у меня на неё
одет резиновый шланг, каторый в свою очередь выведен
в то место где сливается лишний антифриз(в месте где заливается масло
в двигу).
Записан

Нет истины-есть точка зрения.
Печать
Перейти в:  

Мой профиль

Регистрация
Запомнить меня на этом компьютере
Забыли пароль?

Вам не пришло письмо с кодом активации?

Новости

ВНИМАНИЕ!!!
05.07, у нас была небольшая авария, но в итоге все починили. Всем у кого не получается авторизоваться (пишет что пароль неверный) -  нужно сделать "Восстановление пароля".
Приносим извинения за неудобство.

© 2006–2012

По всем вопросам о размещенной информации, размещению рекламы и предложений сотрудничества
webmaster@gsxrclub.ru

LT:0.298 DT:0.012 DQ:21 CC:24 CH:6